Согласно Гражданскому кодексу РФ, граждане страны платят деньги только за услуги, оказанные на должном уровне. Предварительно покупатель имеет право убедиться в качестве сервиса. В ситуации с капремонтом деньги вносятся заранее, при этом результаты услуги непредсказуемы.
Иными словами, законность в этом вопросе в надлежащей мере не обеспечивается. Есть еще один нюанс. Организации, занимающиеся сбором денег на капитальный ремонт, имеют статус фондов. А по закону физические и юрлица вправе вступать в такие структуры и покидать их на добровольной основе. То есть граждане могут отказаться от платежей по желанию. Какие-либо штрафы или санкции неправомерны.
В таких условиях решение граждан не платить за капремонт организациям, которые не выполняют своих обязанностей, выглядит вполне обоснованным. И полностью правомерны требования пользователей от исполнителей выполнять работы в рамках капитального ремонта своевременно и качественно.
Частый вопрос к организациям, ответственным за предоставление услуг — это периодичность проведения капремонта в многоквартирном доме. Исполнители часто затрудняются ответить на этот простой вопрос, хотя эти сроки конкретным и определены законодательством. В ст. 166 Жилищного кодекса указано, что в средней полосе России интервал между капитальными ремонтными работами составляет 25 лет.
Это большой срок, но речь идет только о домах, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Работы должны быть выполнены раньше, если по результатам независимой экспертизы выясняется, что техническое состояние дома не соответствует текущим нормативам или существуют факторы, угрожающие целостности несущих конструкций и инженерных коммуникаций.